rutube
Новости за 2011

Дата мероприятия: 08 апреля 2011 г.

123

В БИБЛИОТЕКЕ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ БЦ «ЧИТАЙ-ГОРОД» НАЧАЛА РАБОТАТЬ БОЛЬШАЯ ЛИТЕРАТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ».

Выставка посвящена 50-летию космической эры, которое отмечается 12 апреля 2011 года, в день первого полета человека в космос. В Отделе Мировой Художественной Культуры представлена художественная литература, в которой нашла отражение мечта человечества о небе и звездах, о полетах в космос, о межпланетных экспедициях и т.д. Первый раздел "Пробный шаг"– как всё начиналось, раздел представляет зарождение фантастики как жанра, произведения, ставшие классическими. Уэллс, Ефремов, Лем,  Хайнлайн, Беляев и другие – поистине золотая полка «космической» литературы. Следующий раздел выставки называется «Враг на орбите» и представляет произведения, где в основе сюжета – борьба с инопланетным Злом. Читателей ждут романы Ливадного, братьев Стругацких, Гуляковского и другие. Третий раздел выставки – «Профили будущего». Фантазии об освоении космоса и о формах иной жизни по прежнему занимают умы писателей. Как сегодня преобразилась мечта о космосе на страницах книг? Ответы в произведениях Лессинга, Логинова, Орлова, Пратчета и др. Устремленность в будущее, воплощение мечты о безграничных возможностях науки и техники, страстное желание встретить во Вселенной братьев по разуму, честных, справедливых, добрых и бескорыстных друзей, сразиться с их врагами и врагами всего Человечества -  все это есть в таком прекрасном жанре как фантастика.   Но не стоит забывать, что все таки научная фантастика это не только литература о научных изобретениях и технических открытиях, сколько литература о своем времени, в которое она  написана, и дающая возможность  пусть даже через самое фантастическое будущее понять свое прошлое и настоящее. Завершается выставка в Отделе литературы на иностранных языках, где представлены книги и плакаты о том, как мечта стала реальностью: «Per aspera ad Astra!».  Кроме того, организаторы предлагают всем желающим принять участие в играх, викторинах и конкурсах, представленных на выставке. А отдел литературы на иностранных языках приглашает вас на просмотр тематического фильма на немецком языке. Выставка работает с 5 апреля по 5 мая 2011г. Для участия в викторине, пожалуйста, ответьте на наши вопросы и пришлите ответы по адресу: libpr@younglib.novgorod.ru   ВОПРОСЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ УЧАСТНИКОВ ОТ АЛИСЫ СЕЛЕЗНЕВОЙ: 1.    Какой писатель-фантаст написал книгу о моих приключениях в космосе? 2.    Это его настоящая фамилия или псевдоним? 3.    Какие книги этого автора вы читали? 4.    Как называется самая первая книжка о приключениях Алисы?  5.    Какие космические профессии имели мои родители, папа и мама? 6.    Как назывался корабль, на котором мне посчастливилось путешествовать? 7.    Из кого состоял экипаж космического корабля? 8.    Какова  была цель путешествия нашего межпланетного корабля? 9.    Вспомните необычных зверей и птиц, встречающихся в книгах автора? 10.    С кем повстречался наш экипаж в космосе? 11.    Кто такие космические пираты и за ЧЕМ они охотились? 12.    Как звали главного космического пирата, какими свойствами он обладал? 13.    На каких планетах и других небесных телах удалось побывать экипажу? 14.    Кто такой Громозека? Попробуйте нарисовать его портрет. 15.    Какие мультфильмы и кинофильмы сняты по книгам автора? 16.     «Прекрасное далеко     Не будь ко мне жестоко…» поется в одной известной песне. Продолжи строчки припева дальше. В каком кинофильме звучит эта песня?       17.    Читая повести о моих путешествиях в космос, вы не только побывали на многих планетах, но встретились с многочисленными героями: - Назовите героев, которые помогали мне в трудную минуту? - Вспомните героев, которые пытались помешать мне и моим друзьям в   осуществлении наших планов? ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: В этом тексте зашифрованы известные  фантастические произведения. Примите участие  в нашем конкурсе и попробуйте отгадать, какие романы здесь скрываются: Путешественник во Времени (давайте будем называть его так) рассказывал нам нечто непостижимое. Его серые глаза искрились и сияли, а лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине ярко пылал огонь, а мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в футляры в виде серебряных лилий, отражался в пузырьках, поднимавшихся со дна наших бокалов. Наши стулья – изобретение хозяина – казалось, мягко охватывали и нежили сидящих, и в комнате царила та блаженная послеобеденная атмосфера, когда мысль изящно скользит, утратив всякие ограничения и определенность. Объявление на стене расплылось, словно его затянуло пленкой скользящей теплой воды; Экельс почувствовал, как веки, смыкаясь, на долю секунды прикрыли зрачки, но и в мгновенном мраке горели буквы:                                 А/О САФАРИ ВО ВРЕМЕНИ ОРГАНИЗУЕМ САФАРИ НА ЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ДОБЫЧУ МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ВАС НА МЕСТО ВЫ УБИВАЕТЕ ЕЕ. - Вы гарантируете, что я вернусь из сафари живым? - Мы ничего не гарантируем, - ответил служащий, -  кроме динозавров. – Он повернулся. – Вот мистер Тревис, он будет вашим проводником в Прошлое. Он скажет Вам, где и когда стрелять. Если скажет «не стрелять», значит – не стрелять. Не выполните его распоряжения, по возвращении заплатите штраф – еще десять тысяч, кроме того, ждите неприятностей от правительства. В дальнем конце огром-  ного помещения конторы Экельс видел нечто причудливое и неопределенное, извивающееся и гудящее, переплетение проводов и стальных кожухов, переливающийся  яркий ореол – то оранжевый, то серебристый, то голубой. Гул был такой, словно само Время горело на могучем костре, словно все годы, все даты летописей, все дни свалились в одну кучу и подожгли. - Черт возьми, - выдохнул Экельс; на его худом лице мелькали блики света от  Машины. – Настоящая Машина времени! – Подумать только. Машина взвыла. Время было словно кинолента, пущенная обратным ходом. Солнца летели вспять, за ними мчались десятки миллионов лун. - Господи, - произнес Экельс. – Все охотники, когда-либо жившие на свете, позавидовали бы нам сегодня. Тут тебе сама Африка покажется Иллинойсом. Машина замедлила ход, вой сменился ровным гулом. Машина остановилась. Солнце остановилось на небе. Мгла, окружавшая Машину, рассеялась, они были в древности, глубокой-глубокой древности, три охотника и два руководителя, у каждого на коленях ружье.  - Христос еще не родился, - Моисей не ходил еще на гору беседовать с богом. Пирамиды лежат в земле, камни для них еще не обтесаны и не сложены. Помните об этом.   Александр, Цезарь, Наполеон, Гитлер – никого из них нет… Усевшись, Пиркс перевел часы на местное время, и сразу сделалось поздно – десятый час. А только что, пару минут назад, на борту был полдень. Вечная карусель с внезапными перескоками времени была столь же мучительна, как и вначале, когда он только учился летать.  Время играло с ним в чехарду. Между Марсом и Землей у них, должно быть, выпал вторник, после понедельника сразу же наступила среда; в результате не досчитались также одной ночи. «Надо выспаться, и притом про запас», - подумал он…  Это была последняя его мысль; открыв глаза, он не сразу понял, где находится. Царила тьма египетская.  «Тиндалл!» - захотелось ему позвать помощника, и неожиданно, совершенно непонятно почему, он вспомнил, как помощник, охваченный ужасом, выскочил однажды в пижамных штанах из каюты и отчаянно крикнул вахтенному: «Друг! Умоляю, скажи, как меня зовут?!» Четвертое путешествие в космос…  Но еще никогда он не думал совершить такой далекий прыжок через пространство и время. Семьсот лет! При той стремительности жизни, нарастании новых достижений, открытий, при тех горизонтах знания, какие уже достигнуты на Земле! Но теперь попытка заглянуть в будущее сквозь насыщенные изменениями, улучшениями и познанием семь столетий вызывает головокружение от жадного интереса к потрясающим событиям. И если подлинное счастье – движение, изменение, перемены, то кто же может быть счастливее его и его товарищей? И все же не так просто! Человеческая натура двойственна, как окружающий и создавший ее мир. Наряду со стремлением к вечным переменам нам всегда жаль прошлого, вернее, того хорошего в нем, что отфильтровывается памятью и что прежде вырастало в представления о минувших золотых веках… Он настроил управление на выход в Вечность – это было очень просто, куда проще, чем выйти во Время. Шагнув вперед и оказавшись по ту сторону завесы, он зажмурился от ослепительного блеска и инстиктивно прикрыл глаза рукой.
вернуться назад