rutube
Новости за 2017

Дата мероприятия: 08 июня 2017 в 13:29

Стоимость посещения: вход свободный

Возраст: без ограничений

669

Читайте новые отзывы! Конкурс продолжается

Сергей Козлов: Ж. Сарамаго. «Воспоминания о монастыре» 

Антиклерикальный роман Жозе Сарамаго выглядит как дерзкий выкрик диссидента. Это поэма о презрении к власти государственной и церковной, к ее гротескной пошлости и невежеству. И партеналистской любви интеллигента к простому народу, который тянет смертное ярмо власть имущих, но находит в себе силы любить, созидать и преодолевать границы вещного мира. С идейной точки зрения «Воспоминания о монастыре» довольно скучны и вторичны по отношению к подобным сочинениям прошлых веков, хотя для маленькой Португалии, зажатой между мощными европейскими культурами, это своего рода подвиг левого искусства. Гораздо интереснее форма, которую создал Сарамаго. Это прочный сплав жанров и стилей, который становится для читателя чем-то вроде приятного ребуса, равно ублажающего эстетическое и интеллектуальное чувства. Ритмичный поток повествования напоминает средневековую хронику, отчего события первой половины XVIII века кажутся куда более древними, но это не столь важно, потому что анонимный рассказчик щедр на ироничные анахронизмы. Обилие фольклорных интонаций и мотивов выдает в нем не только летописца, но и барда, уравновешивающего масштабные исторические события строительства монастыря по обету и выдуманную балладу о любви калеки Балтазара и ясновидицы Блимунды. В чем-то роман схож с изданной на год позже «Луной доктора Фауста» венесуэльца Эрерры Луке, когда на фоне подлинной истории буйствует «магический реализм». В мире, где свирепствует инквизиция, Сарамаго позволяет своим любимым персонажам построить летающую пассаролу, а топливо – облачка, людская воля, над которой не властны короли и церковники. Отец Бартоломео Лоуренсо в одном из монологов, перемежая речь ироничной латынью, обрушивается на главные нелепости католических проповедников, на которых они строили свою власть над народом. Но, опять же, в романе интереснее другое. Продолжительные абзацы и отсутствие привычного оформления прямой речи (она как бы пересказывается повествователем в едином потоке) позволяет почувствовать себя качающимся на волнах опоэтизированной прозы. Сарамаго насыщает произведение множеством небольших деталей, рассуждений, отступлений так, что их лексическая составляющая начинает ускользать (хотя, пожалуй, автору ценно каждое свое высказывание для обширного во всех направлениях и густо населенного мира романа). Текст превращается просто в ритм и почти музыкальный звук, воздействующий уже на иные рецепторы (и тут велика роль переводчика Александры Косс). Любой порядочный человек придет в негодование от капризов короля Жуана V и посочувствует трагической судьбе Балтазара и Блимунды, но усложненная стилистика и текстуальные игры, определившие авангард мировой литературы во второй половине XX века, делают роман художественно более увлекательным, нежели идейно.

 Ирина Бруцкая: Евгений Водолазкин. Похищение Европы. 

Потрясающе! Фантастически гениально! Страшно ! Мудро! И очень горестно от того, что приходится расставаться с необыкновенной книгой, как с лучшим другом. 
Попробую теперь более подробно расшифровать эти первые эмоциональные фразы. (думаю это будет очень трудно).История Кристиана Шмидта, рассказанная им самим. История жизни молодого человека из Германии, начиналась с описания его исключительной внешности, он очень красив, но совсем не зрел во многих вопросах .Он любуется собой. Ему не хотелось идти на службу в армию, он выбирает альтернативную службу –уход за престарелыми гражданами. Милосердие –это достойно уважения. Он знакомится со старостью. С её некрасивыми сторонами жизни, здесь же он знакомится с русской девушкой Настей , которая становится его другом, сестрой, любимой. Одна из дам за которыми ухаживали Настя и Кристиан, дарит им поездку в Париж. Вот здесь то все и начинается….Вместо романтического путешествия они попадают в водоворот таких сумасшедших событий, после которых оказываются втянуты в политические игры. Показана вся гнусность политических пиар-технологий, как меняется реальная действительность. Как то что мы читаем в СМИ не соответствует истине. И вот молодой совсем юный, красавец, уже трибун, его хорошо подготовили, он участвует в массовом психозе ( все это на фоне войны в Косово). Какова роль Европы? В качестве карикатуры)))) пишется такая вот картина , как на обложке книги: жирная Европа, довольная жизнью, чего она хочет? Нужно ли её похищать? Речи Кристиана будоражат общественное мнение, европейцы кажется просыпаются...
За К.Шмидтом охотятся, хотят убить. Друзья Насти спасают его , переправляют в далекий , заброшенный русский монастырь. После взлета, ужаса смерти, одиночество. Вой в душе! Общение с людьми другого мира. 
Понимание того , что весь «этот беличье колесный забег» ничего не стоит, если ты не знаешь куда идти и какова конечная точка твоего пути. Надо делать остановки, осмысливать свой путь и набираться сил для дальнейшего отрезка жизненного пути. Какой же нам уготован путь? Лучше плохо , с ошибками пройти свой путь, а не чужой ? Что такое истина? Она одна или их много? И надо ли жить по чужому сценарию? Ищем ответы внутри себя. Вот к каким выводам я пришла прочитав эту книгу.

Варвара Байрамова Зигфрид Ленц "Урок немецкого"

Я часто встречаю в ленте вопрос - посоветуйте, что почитать. Не то, чтобы я прям сейчас дала совет - вот это читайте - нет, я просто хочу поделиться впечатлениями о книге. Поверьте, ничего больше. Ваше право - читать или нет. 
Зигфрид Ленц "Урок немецкого" - я намеренно избегаю превосходных степеней, это очень тяжелое чтиво. Вернее, не так - это очень тяжело читать. Эта книга - о восприятии бытового фашизма маленьким мальчиком, 11-летним ребенком. Вернее, даже не так - это описание даже не бытового фашизма, это подробное описание перемалывания тоталитарным режимом (а в книге описываются события 43-го года на севере Германии, в Шлезвиг-Гольштейне) простого маленького человека. Про то, как не просто тоталитарная система, а именно фашистская, та которая измеряла все правильностью черепа, постепенно поглощает, подчиняет своей власти человека. Средненького такого человека, не хватающего звезд с неба, выполняющего свой долг, долг гражданина. Как простой национализм, невозможность принятия чужого взгляда на жизнь, глухое осуждение непохожести, наконец неприятие или даже отказ в существовании по причине простого физического недомогания, постепенно шаг за шагом, вытесняют в человеке человека. Как система, именно фашистская система - я на этом настаиваю - подменяет одни ценности другими, извращает понятия о дружбе, верности, долге, семье, наконец. Книга про то, как незаметно это происходит, как незаметно, один раз допустив, только на миг, правильность действий фашистского режима, человек - любой человек, может превратиться в карателя, в "оружие возмездия", в вершителя судеб. Как человек становится таким "директором шлагбаума", которому идеология позволила всё, абсолютно всё и он, благодаря ей, системе, посмел, на своем уровне - уровне "шлагбаума" решать судьбы других людей. А ещё эта книга о том, что от фашизма нет лекарства, один раз заболев, человек ли, общество ли, будет этим больно на всю оставшуюся жизнь. Одна надежда на излечение - смена поколений, и не одного. И еще - это очень перекликается с тем, что происходит сейчас на Украине. Я сознательно не пишу на своей странице всё, что я думаю и чувствую по поводу Украины. Наверное потому, что лучше меня скажут другие. Почитайте Зигфрида Ленца - вы узнаете картинку, тотчас.

 Антон Алекссев: Эрнест Хеменгуэй «Старик и море»

Эта книжка оказалась в моих руках совершенно случайно . Увидел у ребёнка на столе стопку книг . Среди красочных энциклопедий и толстых романов она сразу же бросалась в глаза . Тонкая , серая , с потрёпанными от времени страницами , без ярких иллюстраций , дорогих переплётов и страниц глянцевой бумаги . Этим она и привлекла моё внимание . Я взял книжку , перевернул и прочёл название . 
Название оказалось мне знакомо , как и сам автор , хотя , я лично не читал его произведения . Этот недочёт решено было исправить немедленно . Книжка была взята с собой на работу , девяносто с небольшим страниц - пустяки ...
На работе , как только увидели , что я собрался читать , сразу же посыпались комментарии - "Классика" , - "А . знаю-знаю" , и даже - "Читал" , но , в дальнейшем выяснилось , что большая часть познаний сводится к попытке угадать сюжет повести исходя из её названия . Все слышали , но мало кто прочёл ))) Это вызывало ещё больший интерес к книге , и , на обеде , я начал читать ...
Меня сразу же подхватили тёплые воды Гольфстрима и понесли по страницам повести , я увидел рыбацкие хижины , сделанные из листьев пальм , исхудалые лодки с мачтами и , сотни раз латанными , парусами , развешанные сети , сохнущие на ветру , и старика , сидящего со стаканом пива на Террасе .
Автор даёт понять , что это непростой старик , годы трудностей , лишений , постоянной борьбы только ещё больше закалили его . У меня сразу появилась уверенность , что ни трудности , предшествующие повествованию , ни будущие испытания , не сломят этого человека . И с каждой страницей моя уверенность только крепла . 
Хотя , автор , проверял его на прочность по полной , без жалости насылая на него всё новые и новые испытания . И даже , когда , казалось бы , наступил "Happy End" , и на конце , звенящей от напряжения , лесы оказался , долгожданный , трофей , всё только начиналось ...
Обед подходил к концу , я откинул в сторону книгу . Я , всей душой , ненавидел автора . Что ещё ему надо от смелого старика ? Какие беды он нашлёт на него своим пером ? Хочу ли я это знать , или , с меня хватит ? 
Больше в этот день я к книге не прикасался . В суете выходного дня пролетела суббота , наступило воскресение . С самого утра мы с ребёнком были на улице . Хорошая , весенняя , тёплая , солнечная!!! погода располагала к прогулкам на свежем воздухе , но никак ни к посиделкам дома или в библиотеке , но в споре с сыном я сдался , в библиотеке его ждал час увлекательной игры , а меня час тягостных ожиданий . И я решился , попросил книгу , нашёл место на котором остановился , и погрузился в чтение ... Несколько раз я вскакивал , прохаживался взад и вперёд , бурча под нос проклятья в сторону автора , останавливался , успокаивался , и продолжал читать . Жажда . голод , усталость , боль , одиночество , сменились на короткое время победными возгласами и созерцанием заслуженного "трофея" , как тут же автор , лёгким росчерком пера , добавил тяжесть обратной дороги , бросил в погоню "треклятых" акул , а вместе с ними добавил горечь от утраты , смирение , и небольшую надежду на возвращение домой ...
Детская игра уже закончилась , но я не мог остановиться , В надежде на благополучный исход , я цеплялся к каждой букве , слогу , строчке , с жадностью " проглатывая " оставшиеся страницы я гнал лодку старика к берегу . И , о чудо , автор сжалился . А может просто устал от этой бесконечной погони , сдался , уступил , иссяк фонтан испытаний которые должны были сломить старика , и он его отпустил . Отпустил изнеможённого , но не сломленного . Отпустил победителем .
Я в полном восторге от этой повести . Кто ещё не читал , советую , прочтите не пожалеете !!!

 Ольга Кузьмина: Милица Матье «День египетского мальчика»

 Как мы открывали древний Египет
Больная девочка играет со своими куклами. Они вместе путешествуют в Египет и делают великие открытия... Выросшая девочка продолжает эти игры в своих книгах, открывая читателям жизнь древней цивилизации. Милица Матье - удивительный человек. Она ни разу не была в Египте, не входила с археологами в пирамиды, не касалась древних нагретых солнцем камней. Все ее открытия были совершены в кабинете. Но ее любовь к культуре этой загадочной страны преодолела и болезнь и расстояния, и даже время. В книгах Матье древний Египет оживает, становится близким, понятным и детям и взрослым. По ее книгам можно (и нужно!) играть. Игра - великий учитель. В игре история становится понятной "изнутри". А что может быть ближе ребенку, чем жизнь его сверстника, пусть и живущего тысячи лет назад.
Я читала эту книгу в детстве, а сейчас прочла вслух уже своей дочери. А потом мы играли в древнеегипетскую школу. И пусть папирус заменили свитки бумаги, но писали мы на настоящих черепках, обмакивая палочку-писало в краску. И читали сохранившиеся истории Древнего Египта, и считали по правилам того времени... И глаза у дочери горели, и ей хотелось узнать все больше и больше... Следом мы прочитали "Кари - ученик художника" и "Мифы Древнего Египта", а на каникулах была поездка в Эрмитаж, где мы отрыли для себя чудеса Египетского зала. А впереди еще много открытий. Путешествие в Древний Египет продолжается! Спасибо, Милица!

 Надежда Шумайлова: Чак Поланик «Призраки»

Если вы не хотите себя разрушить, то не читайте Чака Паланика. Не того Чака, который написал «Снафф», «Проклятые» и кое-что еще, нет, не того (хотя и перечисленное не читайте тоже!). А того, который создал «Призраков» - роман, где показал человечество в самом неприглядном из всех возможных видов. Отталкивающая, противная, тошнотворная, вызывающая самые отвратительные эмоции и вместе с тем до головокружения гениальная и правдивая вещь про нас, про людей, про то, какими мы хотим стать и почему, про то, какими мы становимся и почему, про то, какими мы никогда не станем и почему. Только голый сарказм, только голый гротеск. Да-да, та самая чернуха. Умная чернуха. Паланик вас «разрежет» этой невероятной и шокирующей историей. Я предупреждаю, что делать он это будет медленно и болезненно, вы еще и удовольствие получите, если вы, разумеется, знаете толк в таких удовольствиях. Проза Паланика ужасна и прекрасна одновременно. Не устану повторять, что ее нельзя читать неподготовленному читателю. Поэтому я категорически против, чтобы это читали подростки или люди с неокрепшей психикой. Ну а если вы уже разрушены, то эта книга для вас. Определенно. 
P.S. «Мы действительно сами выдумываем трагедию, чтобы как-то заполнить пустую жизнь» (с) Спасибо, Чак, за этот роман!

Диана Петрухина: Анатолий Приставкин. "Ночевала тучка золотая" 

Потрясающая книга! Столь интересная история пронзила меня до глубины души. 
Военное время. Детдом. Нет ни малейшего кусочка еды. Детям хочется есть,пить- они голодают. Два брата-Сашка и Колька Кузьмины,знают где находится сарай с хлебом, они решаются взломать замок и проникнуть внутрь, им это удается,но позже их рассекречивают. В дальнейшем, двум смышленым братьям приходится ехать на Кавказ,неизведанный и таинственный,прекрасный и загадочный. И тут начинаются самые интересные,душераздирающие события. Поиск еды,трудовые будни,попытка вылечить одного из Кузьмёнышей,прибытие в назначенное место,любовь мальчиков к их воспитательнице Регине Петровне,которая любит их ничуть не меньше,смерть Сашки, нахождение нового друга,в последующем "брата" Николая-Алхузура. 
Произведение хочется перечитывать снова и снова,оно стало мне лучшим другом,которое учит доброте,любви и пониманию. Всем советую прочитать эту восхитительную книгу. Окунитесь во время Великой Отечественной Войны. Почувствуйте всю боль героев и всю мощь данной истории.

 Ирина Бруцкая : 40 новгородских рассказов о войне. Авторы –составители Карпова Д.С. Карпова Т.И. 

Помните нас… 
Спасибо огромное организаторам сайта библиотеки «Читай –Город» за то, что обратили внимания на эту книгу. Вы даже представить себе не можете, насколько она запала мне в душу. Когда я её брала для прочтения, я думала о том, что использую этот материал о героях , сражавшихся на нашей Новгородской земле для работы(экскурсионной). Но чем дальше я знакомилась с главами , тем больше понимала, что я проживаю с ними, переживаю и страдаю , ибо материал подобран и прокомментирован так грамотно, профессионально, а самое главное с такой ТЕПЛОТОЙ и ЛЮБОВЬЮ, что я сроднилась с ними, родненькими нашими …Теми, кто защищал небо, горел в танках, полз, как панфиловцы с последней гранатой на танк. После прочтения очередной главы ком стоял в горле. Из 42 представленных глав, о 10 я точно ничего не знала, читала о них впервые. Как я была удивлена, когда узнала, что разведчик Алексей Скурлатов, красавец парень, сибиряк воевал на новгородчине, а закончил войну в Болгарии, там он познакомился со скульптором Методи Витановым, они подружились, просто как бойцы, а потом в Пловдиве появился памятник советскому воину, Алеше. Болгарский друг в 1957г. увековечил русского богатыря в бетоне и железе. (история интересная, стоит почитать). 
Когда вы видите на автобусе надпись Герой Советского Союза Шпуняков С.П.-много ли вы знаете об этом человеке? Ведь в основном на слуху такие фамилии : И.Т.Коровников, А. Панкратов, да и то, читая про этих выдающихся людей военного времени , я узнавала новые подробности . У нас в городе есть улицы, названные в честь простых воинов, офицеров, генералов, маршалов, но как часто я слышу от взрослых людей(не говоря уже про детей), а кто –это? Мы ничего не знаем об этом человеке. Честно, говоря можно было и больше имен увековечить, даже в названиях . 
Потрясающая глава о «лесном царе- Иване Грозном», я знала , что это руководитель одной из партизанских бригад, но откуда у него такая фамилия узнала только из этой книги, история необыкновенная, немцы , же считали, что это потом царя!!!))) 
А разве не стоит узнать и погордиться нашим земляков Я.Павловым, который 58 дней с горсткой солдат держал оборону в Сталинграде против целой дивизии немцев. Мы привыкли чаще говорить о мужчинах героях, а вот здесь мы узнаем о милых, хрупких девочках, сильных духом, на которых иногда равнялись и парни. 
«Черные дьяволы» комдива Черняховского-это танкисты без танков, обескровленная и измотанная 28 танковая дивизия. 
«Вечер…На позициях 28 танковой дивизии –её командир, 35 летний Иван Данилович Черняховский. 
« Ну как, царица полей , знаете , за что драться будем?- остановившись у окопа спрашивал Черняховский. 
-Знаем , товарищ полковник. За древний русский город Новгород. 
Правильно. Не подведете? Защищать будем до последнего человека. Черняховский жал солдатам руки и шел к следующему окопу. Он верил , что ни трусов ни паникеров не будет. Бойцы любили своего молодого командира, 
-горячего, решительного, любящего стремительные и дерзкие атаки, но умеющего ценить и беречь их жизни…» 
Читайте, ребята, все читайте молодые и взрослые, мамы и папы дедушки и бабушки, читайте и рассказывайте своим детям и внукам про них, которые сами к нам обращаются , чтобы мы Помнили , Знали и не черствели сердцем.

вернуться назад