Новости за 2017

Дата мероприятия: 15 мая 2017 в 12:51

Место проведения: МО

Стоимость посещения: вход свободный

Возраст: без ограничений

128

Отзывы наших читателей! Конкурс продолжается

Отзывы-победители месяца:

Ирина Бруцкая А.Иванов « Тобол. Много званых»:

Несколько дней назад я прочитала роман А.Иванова « Тобол. Много званых». Получила истинное наслаждение. Действие романа происходит в Сибири, в начале 18 века. Время правления Петра I, время перемен в России. В то же время в далекой Сибири свои законы, своя жизнь . Так интересно переплетается жизнь местных жителей с пленными шведами, которые оказались в Сибири в результате Северной войны, которую вела Россия в это время .Тут же знакомимся с жизнью разных племен , например остяков, которые живут языческими племенами и честны и доверчивы , как дети. Архиепископ Фелофей ездит по этим остяцким деревням с идеей покрестить их и привести к Христу, в то же время джунгары, мусульмане по вероисповеданию стремятся их, остяков переманить в свою веру, тут же показаны раскольники -невольники, которые этапом пригнаны из Соловецких монастырей , яростно и неистово верят в правоту своей веры.Столько много узнаешь , знакомясь с этими событиями. Девушки остячки , кажется такие глупые наивные, но вдруг оказываются такие смышленые , если это касается женской сути построения своего счастья, и смех и грех! А жизнь идет своим чередом :любовь , обман , предательство во всех сферах жизни. Я,например, с восхищением и интересом читала о С.Ремезове, как его в книге называют –архитектон , человеке творческом , интересном такой талантливый самоучка, который любил мечтать и любил строить. И все ему было интересно. Благодаря ему созданы многие карты, с описанием дорог, народов, населенных пунктов. Эти карты стремились украсть и пленные шведы и китайцы, с которыми велась торговля в Сибири. Им же была составлена летопись о покорении Сибири Ермаком. Семен Ремезов такая «заноза», своими идеями достал всех и в первую очередь губернатора Сибири М.Гагарина. Граф Гагарин , которому скучно в Санкт-Петербурге , которому нужен размах действий предстает перед нами , как мудрый , хитрый , любящий обманывать и воровать , но в то же время небезразличный хозяин. А там есть чем поживиться: меха меха, меха!!!! Эх, думаю в крови , что ли у наших губернаторов, у чиновников девиз" Не украдешь -не проживешь". Ничего не меняется с веками.Красочный, сочный язык героев романа не дает устать от исторических описаний. Читаешь и улыбаешься от удовольствия. Всем , кому интересна история нашей страны, кто любит размышлять и получать от этого «кайф»))) рекомендую этот роман. Это еще только 1 часть, с нетерпением жду 2 часть романа.

Сергей Козлов (Очень хочу поделиться книгой, которая есть в библиотеке и обязательна к прочтению)

Космическая трилогия

Клайв С. Льюис

«За пределы Безмолвной планеты» 

То, что меня смущало в «Хрониках Нарнии», есть и в этом маленьком романе – литературная незрелость Льюиса. Насколько проникаешься искренностью философской мысли, настолько жалким кажется построение сюжета и характеров, наивным изображение фантастического мира. При том, что «За пределы Безмолвной планеты» композиционно достаточно изощренный роман. Следуя за фантастами предыдущей эпохи, в частности за Конан Дойлем и Уэллсом (на которого есть и ссылки), Льюис представляет путешествие на другую планету как достоверный факт. Последняя глава и постскриптум как бы выводят читателя из пространства игры воображения, оправдывая все нестыковки и плоскостное повествование. Вроде бы Льюис увлечен и разработкой собственного механизма космических полетов, и старается предусмотреть все возможные физико-биологические концепты жизни на Малакандре, но получается в результате все небрежно и инфантильно. Возможно, связано это и с тем, что по жанру Льюис предлагает утопию – идеальный мир, который до конца не может быть осмыслен порочным человеческим умом. 

В духовно-нравственном и религиозном отношении Льюис сделал то, что фантасты подавали под разными соусами сотни раз. Есть расы, живущие достаточно обособленно, но представляющие собой какую-либо грань деятельности – религиозно-художественную, научно-ремесленную и прочее. Всё это подчиняется почти невидимым существам, которые в силу своих превосходящих привычные физические законы возможностям отождествляются с божественным. Забавно, как в эльдилах Льюис иронически переосмысляет эльфов. Но в этой языческой иерархии почти впрямую угадывается библейская мифология. И Земля в ней играет роль почти что ада, покинутая добрыми силами и отданная во власть Порченого. Получается, что вся фантазия о Марсе-Малакандре нужна в первую очередь для того, чтобы оттенить землян и их пороки – бесхребетного Рэнсома, жестокого Уэстона и подленького Дивайна, типичных персонажей приключенческих романов второй половины XIX века. Но здесь именно они держат ответ за всю планету с социально-государственными и нравственными законами и ситуациями, выглядящими на фоне инопланетного порядка чудовищной несправедливостью и глупостью. Глупостью в большей степени, в уничижительно-саркастической традиции Свифта. Но вся грусть от того, что еще одно произведение, полное толстых намеков, ничего не изменило за 70 лет. 
*** 
«Переландра» 
Любопытно, как вольтеровские литературные идеи прижились у принципиально иного по мировоззрению Льюиса. Удивленное исследование мира главным героем очень быстро переживает философичную иронию и вырастает до христианской притчи, с которой фантастический антураж сыпется под воздействием сильнейшего духовного переживания автора. Льюис азартно, с детским увлечением придумывает райский мир Венеры-Переландры, еще более босховский, чем Марса-Малакандры. Эти описания по стилистике напоминают сочинения средневековых авторов и глыбами ворочаются посреди приключений Рэнсома, которые внезапно обретают напряженную динамику, не хуже, чем у известнейших романистов конца XIX – первой половины XX века. Продолжая развивать мифологию своего космоса, Льюис открыто заявляет, что лингвистические игры с именами и топонимами есть лишь фасад для христианского устройства вселенной. Если «За пределы Безмолвной планеты» это своеобразная «Божественная комедия» Данте, где представлен древний метафизический мир, то «Переландра» читается как ответ Мильтону. На глазах читателя рождается новый мир, новый рай, в котором человечество снова подвергается искушению. Другой вопрос, почему Льюис решил, что воплощенному злу может противостоять слабохарактерный соглядатай Рэнсом. Тут уже можно строить гипотезы. Не обременяя себя выверением литературной формы, писатель просто пошел по пути, который сегодня часто используют ремесленники. Конечно, профессор в этом романе совсем другой. Трудно сказать, есть ли у него человеческий характер. Скорее, это некий эпический символ слабости человеческого тела, сомнений и неуверенности, которые растворяются в глубокой христианской вере и позволяют самозабвенно бороться со злом. Главное зло – это высказать недоверие Малельдилу-Христу, ставить под сомнение предписания и законы мышления. В противостоянии Рэнсома и Уэстона, в котором и воплотился Враг, видна внутренняя борьба и автора. А потому эмоциональность этих сцен достигают мощнейшего пика не только за счет того, как Льюис пытается описать физическую оболочку Уэстона самыми отвратительными и пугающими эпитетами, но и почти ощутимым физиологическим страданием. Казалось бы, вслед за Вольтером писатель готов показать веру как нечто иррациональное. Но герой как раз учится принимать непознаваемое благо, попадая на Переландру. Почти с психологическими нюансировками писатель связывает эмпатию к Королеве, первому представителю нового человечества, с желанием защитить ее от Врага. Но само стремление к жертвенности в этом случае не объяснимо иначе как доверием высшему существу. 

*** 
«Мерзейшая мощь» 
Самое совершенное, пожалуй, по форме произведение у Клайва Льюиса. В «Космической трилогии» по увлекательности и литературной отточенности оно занимает такое же место, как первые две повести цикла «Хроники Нарнии». Впрочем, и авторский жанр «современная сказка» тут тоже не случаен. Видимо, осознание литературного творчества как «сказки» давало Льюису больше пространства для юмора, насыщенного событийного ряда. Это предположение основано исключительно на впечатлениях и того удовольствия, которое доставляет «Мерзейщая мощь». Сатирический, фэнтезийный, научно-фантастический роман с элементами хоррора. В самом сердце британской науки зреет заговор темных сил, просыпается главный символ рубежа языческой и христианской эпох Британии – Мерлин, спускаются древние воплощения планет, принимаемые эллинами за богов. Христианство соседствует с космогонией, отчасти почерпнутой у Вольтера, отчасти у друга Толкина (да-да, толкинистов ждет встреча с Нуминором). Готические сновидения и безумные научные эксперименты. Можно долго перечислять приемы, которые Льюис виртуозно поставил на службу своей христианской проповеди, неумолимо гасящей пламя гордыни. Человек ученый в погоне за истиной добровольно отрекается от духовных ценностей. При том, что роман подобен буре страстей, писатель оказывается довольно деликатным в том, что касается сущностных вещей. Не наука как таковая оказывается под сатирическим прицелом, а нежелание находить в ней нравственное начало, которое якобы сдерживает прогрессию. Льюис видит конечную цель бесовских сил – уничтожение всего живого, в том числе и человека. Под натиском строительства ГНИИЛИ изводятся заповедные леса, мыслится все человечество свести к бессмертной голове, факту пустого сознания. На сторону же сил добра писатель привлекает наивную, гордую магию эпической героики и фольклора (это же он и проделывает в «Хрониках Нарнии»). И мы видим евангельское христианство не как череду церковных ритуалов и псалмов, а как что-то родное, детское, представленное как воплощение жизни и любви. В романе оно, несмотря на уют домашнего очага, забавную коммуну, в которой живут люди и звери, оказывается куда более сложной и постигаемой силой, чем светский лоск и наглость института. Врагов ждет ужасная гибель, напоминающая библейскую сцену Содома и Гоморры. Но это лишь существа, переставшие быть людьми. Что же происходит за пределами битвы, писатель умалчивает. 
*** 
«Человек отменяется…» 

Разгар Второй мировой войны. Льюис пишет эссе, которое вызывает мурашки по сей день, потому что оно не просто актуально – ситуация стала еще хуже. Мыслитель обеспокоен деятельностью педагогов, которые вознамерились вырастить новое поколение в отрицании того, что веками называлось «естественным законом». Со свойственной ему размеренной, но в то же время едко-сокрушающейся иронией, он защищает базовые духовные ценности. Причем, оставаясь христианином, отдавая предпочтение именно этой религии, Льюис вводит в трактат свое понятие «дао», как бы уравновешивая духовность вообще и ее злое отрицание. Конечно, это некая уступка множащейся глупости, стремительно извращаемому понятию толерантности. Но это призыв не отменять того, что тысячелетиями считалось истиной и было направлено на ее постижение, быть человеком, а не набором физиологических функций в тумане относительных ощущений, порожденных нервными импульсами. Одномерность прогресса, его исключительно числовое выражение попросту убивает все живое. Читать Льюиса – и бояться.

 Обязательно прочитайте!

Дарья Кургузикова Рецензия на "Разрушь меня" Тахира Мафи

Книга, которая поможет забыться

Сложно из всего мира книг, которые написаны на данный момент, из романов и другой литературы как классической, так и зарубежной, выбрать ту самую книгу, которая будет соответствовать вашей душе, и которую вы будете перечитывать, раз за разом и находить все более и более глубокий смысл. 
Я читала много книг, читала их пачками, упаковками, штуками, и после прочтения особо плохих мне необходима реабилитация в виде лучшей, по моему мнению, книги – «Разрушь Меня» Тахиры Мафи. Я прочитала ее несколько лет назад и теперь знаю вдоль и поперек, поэтому хочу поделиться с вами своими впечатлениями от этой книги. Она о девушке с необычным даром и очень чутким сердцем, которая насильно попадает в полнейшую изоляцию - психологическую клинику из-за несчастного случая. С самого раннего детства ей запрещено дотрагиваться до других людей и вовсе не просто так…

Она умеет убивать прикосновением. 

И однажды, когда эта девочка всего лишь хотела помочь ребенку подняться... 
Она лишила его жизни. После тяжелого тестирования, опасных экспериментальных препаратов и электрошоковой терапии она - Джульетта Ферранс - содержалась в девяти различных центрах заключения для несовершеннолетних и была исследована более чем пятьюдесятью врачами. Все они называли ее монстром, опасной для общества и угрозой для человечества. 
Девушка, которая разрушит наш мир, начала с убийства маленького ребенка. 
Девочка, отвергнутая обществом. 

Она должна сдержать так много чувств. 

Гнев. Депрессию. Негодование. Где это? 

Она была заперта почти на год, но не потеряла чувство человечности. 
Эта книга научила меня читать между строк, видеть скрытый смысл, понимать то, что не понял бы обычный человек, одним глазком посмотревший на бумажные страницы. Она сформировала мое сознание, мировоззрение. Я безмерно благодарна автору - Тахире Мафи - за то, что она научила меня мыслить, создавать метафоры, делать из обычного текста глубокого содержания книгу. 
Я потеряла свою душу среди строк и абзацев, предложений и глав, и хочу пожелать вам найти такую же книгу, с которой сможете забыться в самые трудные дни.

Рецензия на "Разгадай меня" Тахира Мафи

Девушка, которая победила себя

Бывают книги, которые читаешь на одном дыхании.

Читаешь за несколько часов, минут, наносекунд. Их можно пересчитать по пальцам, запаковать в обувную коробку и отправить на другой конец света. Их ничтожно мало, но они навсегда остаются у нас в памяти, как будто кто то положил их в наш разум, закрыл изнутри, а потом проглотил ключ, и мы больше никогда не сможем достать эти книги и забыть. 

Одной из них является книга Тахиры Мафи - «Распутай Меня». В ней Джульетта находится в самом безопасном для таких, как она, людей месте - в Омега Поинт. Она погребена на глубину 50 футов под землей в тренировочном зале, в последнее время ставшим ее вторым домом. Вместе с людьми, похожими на нее, она готовится к кровопролитной войне против Восстановления, в которой каждый из её друзей не только что-то потеряет, но и обретет. 
О чем же думает эта молодая девушка, которой пришлось так рано повзрослеть? 
Большую часть своих лет она сжималась от страха, никогда не могла постоять за себя и всегда пыталась быть тем, кем ее хотели видеть другие. В течение 17 лет она пыталась вылепить из себя то, рядом с чем другие люди почувствовали бы себя комфортно и защищено. 

В безопасности. 

Но она ничего не добилась. 

Читая эту книгу, тебе непременно захочется крикнуть на эту девушку, захочется встряхнуть её за плечи, заставить взглянуть на книжный мир своими глазами. 
Мой друг, поверь мне, она справится со своими демонами, она поймет, что ей нужно сделать.

Со многими расквитаться. Многим помочь. 

Все изменится. 

Потому что раньше она была просто ребенком. Сейчас она по-прежнему ребенок, но у нее появится железная воля, два стальных кулака и полвека опыта за спиной. 
Она раскроет тайну. Джульетта наконец-то, поймет, что она достаточно сильная, что она достаточно храбрая, что, возможно, на этот раз она сможет сделать то, что планировала. 
Теперь она - сила. Отклонение в человеческой природе. Джульетта - живое доказательство того, что природа по-настоящему запуталась, что она боится того, что сотворила, во что превратилась. И Джульетта станет сильнее. Джульетта станет злее. Она будет готова сделать то, о чем пожалеет, но ей плевать. Она больше не будет милой. Не будет робкой. Она больше ничего не будет бояться. Ее будущее - бесконечный хаос. И она больше не возьмет свои перчатки.

 Рецензия на книгу Дженни Даунхэм «Пока Я Жива». 

Девочка, которая не хотела умирать

Совсем недавно я прочла роман Дженни Даунхэм "Пока Я Жива". 

Если ты уже побывал в этой книге, то я не скажу для тебя ничего нового, но если нет... 
Чувства, о существовании которых ты даже не подозревал, захлестнут тебя с небывалой силой.

На протяжении всей книги, ты чувствуешь себя бедным человеком, который нашёл бесценное сокровище, как будто огромные бриллианты неожиданно оказались у тебя прямо в руках, а ты не знаешь, что делать с этими драгоценностями. 
Главная героиня по имени Тесса цинична и думает только о себе, но лишь потому что чувствует, что смерть сидит у нее на хвосте. Время поджимает, она бы многое сделала: влюбилась, завела друзей, увидела ребенка подруги, но некогда. 
Эта книга наталкивает на мысль, что мы все похожи на воздушные шарики. Только мы привязаны к земле своими заботами, привычками, а Тесса придавлена большим камнем, носящем имя "Рак". 

Нет, это не новая вариация книги "Виноваты Звезды", здесь на первое место ставится не история о подростковой любви, а маленькая девочка, дух которой не сломила страшная болезнь. В последние секунды жизни Тесса думает о том, что оставляет, чего лишает ее рак. Это маленькие житейские мелочи, о которых мы с вами даже не задумываемся.

Знаки. 
Так называет их она. 

Знаки, отгоняющие смерть. 

И есть что-то символическое, в том, что Тесса думает о них в последние секунды жизни. 
Она умерла, словно провалилась в сон: медленно и безболезненно. 
Но даже после ее смерти, после прочтения книги, она остаётся в наших сердцах. 
Я пишу это для тебя, Тесса, ты никогда не умрёшь для меня, а твой огонь будет гореть вечно.

Ирина Бруцкая Наташа Фохтина «Декор. Декупаж и кураж»

Для творческих людей. 

Книги бывают разные: 

познавательные, развлекательные, научные, психологические и т.д. и т.п. 
Когда у тебя есть хобби и ты еще не супер мастер, но стремишься себя совершенствовать в том или ином деле, без хорошей книги также не обойдешься. Я хочу поделиться с вами впечатлениями от книги , к которой я бесконечно возвращаюсь, хотя прочла её уже несколько месяцев назад. Речь пойдет о книге известного декоратора Наташи Фохтиной «Декор. Декупаж и кураж». Думаю те, кому знакомо слово «декупаж» меня поймут и им будет интересна и полезна эта книга. Об этой книге я узнала на видео-курсах и решила сделать себе подарок к новому году, заказав её. Согласитесь , какое потрясающее впечатление часто оставляет о себе обложка. Даже здесь все продумано, ибо она такая приятная на ощупь, гладкая и теплая, как будто велюровая, так и хочется поскорее открыть книгу , и узнать что же там за секреты такие про этот декупаж))). А там настоящее волшебство из мира разных техник, много разных мастер-классов, причем пошаговых с прекрасными иллюстрациями. Как создать изумительный подарок своими руками или превратить старую ненужную вещь в произведение искусства , а не нести ее на помойку. Декупажем я «занимаюсь второй год, много чего насмотрелась в интернете, посещала мастер классы здесь в Новгороде, но все равно есть какая то недосказанность, в которую ты иногда упираешься и изделие не получается, так у меня и случилось при работе с поталью.(не получалось) , пока не нашла картинку в книге и увидела, что я делала не так! В этой прекрасной книге есть глава про КУРАЖ!!!!! (она психологическая).Читая её можно смеяться и понимаешь, с каким тонким юмором она написана. Не обижая начинающих указано, что если нет куража-не стоит и заниматься , «Шедевр» не выйдет!!! А еще эта книга снабжена CD диском с рекомендациями. Мне кажется отзыв уже длинный, надо закругляться. Книга супер! Ищите и найдете. Вы сможете создавать шкатулки,бутылки, свечи, картины, предметы мебели в самых разнообразных стилях. 
Если , конечно вам это интересно и есть Кураж! Есть электронная версия.

ЛАВР. Е.Водолазкин. 

Мы разные. Что нужно одному, 

Другому совершенно не подходит


Нельзя своё навязывать тому, 
Кто к этому не склонен по природе. 
Пусть каждый сам свою судьбу творит, 
Достигнутое будет нам ответом. 
Твой личный путь никто не повторит 
Для каждого чужое под запретом. 
(стихи из интернета , автор неизвестен) 
После прочтения книги Е.Водолазкина «Лавр « мне захотелось прочитать о нем и его произведениях. Как же я была удивлена , когда читала, что это не литература-это такой»стёб»!!!! Что в романе перепутаны речь древнерусская с современным сленгом, вообщем ерунда какая то. Как же хорошо, что я сначала прочитала роман и у меня сложилось собственное впечатление о нем.Вот после этого мне и захотелось найти какие -то слова в эпиграф к моему личному впечатлению от этого романа. 
В предисловии коротко сказано, что речь в романе о средневековом враче-травнике Арсении, его жизненном пути. А на обложке указано (не исторический роман). А мне как историку интересно все, тем более не исторический роман. 
Состоит он из четырех книг: “Книга познания”, “Книга отречения”, “Книга пути” и “Книга покоя”. В каждой книге проходит изменение имени главного героя, сначала он был Арсением, потом Устином , далее снова Арсением , потом Лавром. Он был уважаемым человеком, его уважали и ему поклонялись, но как для него это было мало значимо. Всю свою жизнь он искупал свой грех: потерю своей любимой , и их не родившегося ребенка. Для меня этот роман, многослойный пирог, на поверхности история средневекового знахаря, его трудное детство, сиротство, любовь, одиночество, подвижническая деятельность, скитания, юродство, отшельничество. И в тоже время –это поразительный человеческий подвиг, духовного становления личности, это образец бескорыстного отношения к людям, которое свойственно «людям не от мира сего…», которых не понимают , над которыми насмехаются , если ты беден , ты так далек от общего уважения общества. Уважают только то, чем не обладают сами, а именно те чудодейственные способности, которыми обладал Арсений, потому, что он спасал жизни людей . Причем он помогал и бедным и богатым и верующим и неверующим, погрязшим в грехе и праведникам. Вот –это и есть высочайший духовный уровень Божественного отношения к любому человеку. Как же это трудно понять и принять современному человеку. Мне кажется это книга для размышления о нас самих, о нашем предназначении в жизни, как Людей, о том как мы можем себя изменить , если мы конечно этого захотим.Многие люди, даже тогда в 15 в. искали эликсир бессмертия, можете себе представить такую фразу средневекового врача " Бессмертие-это причастие". Ведь-это сказано современным автором очень не случайно. Я думаю , если книга заставляет сопереживать, примерять на себе те или иные события, значит она нашла своего читателя. Особенно запомнились такие слова: «Много раз я сожалел о словах , которые произносили уста мои, но о молчании я не жалел никогда».(стоит запомнить). 
Я благодарна автору за роман.

Антон Алексеев Михаил Успенский , романы "Там , где нас нет" и "Время Оно" .


Эти две книги оказались в моих руках случайно . Во время одной интеллектуальной игры прозвучали два вопроса касаемые произведения Михаила "Белый хрен на конопляном поле" . Я заинтересовался и пошёл в библиотеку , но этого романа не оказалось , и я взял два других

Что-что , а читаются они "легко" , как говорится - на одном дыхание ... И всё . Прочитал , отложил , и забыл. Не вериться , что с подобными сюжетами можно снискать звание одного из самых талантливейших писателей своего поколения ( со слов Б.Стругацкого ) . Как же иногда бывает приятно , прочитав очередной роман , "козырнуть" в разговоре новым для себя словечком или вставить в разговор запомнившуюся цитату . С этих романов я , пожалуй , с ходу , ничего и не вспомню . Хотя , не спорю их хватало . По моему мнению ( и это сугубо моё мнение !!! ) некоторые герои , сюжеты , и их описания придумывались только для искуственного "наращивания" объёма произведения .
Всё )))

вернуться назад